Конкурс "Лучший наставник. Башнефть-Уфанефтехим-2015"
18 декабря 2015 года прошел конкурс «Лучший наставник Башнефть-Уфанефтехим». Проведение мероприятий по совершенствованию системы наставничества уже становится доброй традицией нефтеперерабатывающих заводов. В прошлом году мероприятие проходило в формате генерации идей по развитию системы наставничества, а в этом году решили устроить соревнование между наставниками.
Для этого были разработаны конкурсные задания, оценочные формы, сформировано жюри, приглашены лучшие наставники заводов.
Конкурс начался с новогодней викторины на знание порядка о наставничестве. За каждый верный ответ наставник получал елочную игрушку. Наставники правильно назвали все ключевые пункты порядка о наставничестве. Также наставники подчеркнули, что дает система наставничества: заводу, новичкам, самим наставникам.
По мнению наставников, наставничество позволяет новичкам быстрее адаптироваться на новом рабочем месте, в кратчайшие сроки усваивать необходимые знания, закреплять практические навыки и стать полноценным работником предприятия, способным выполнять все возложенные на него обязанности. И конечно, наставничество - это безопасность жизни и здоровья новичка, который благодаря наставнику поймет: какие опасные факторы присутствуют на данном производстве, что происходит, если не соблюдать технику безопасности и не применять средства индивидуальной и коллективной защиты, и что делать при аварийной ситуации.
Для завода наставничество – это исправное оборудование, качественный продукт, минимизация несчастных случаев и производственного травматизма, экономия в обучении и развитии персонала. Это совершенствование и развитие культуры производства.
Также наставники отметили, что наставничество, кроме материального поощрения, дает им самим импульс профессионального развития: обучая других – обучаешься сам. Постоянно необходимо повышать свой профессиональный уровень, знать ответы на вопросы новичков, уметь показать и рассказать, как правильно выполнять работу. Также немаловажно подготовить самим себе же дублера, полноценного члена бригады, с которым будет безопасно работать. И конечно, быть наставником - это всегда было почетно, это особый статус профессионала, мастера в своем деле, который является примером для других и которому доверяют самое ценное – людей, их безопасность и развитие.
Второй этап был посвящен оценке индивидуальных планов обучения новичка. Наставники защитили индивидуальные планы и ответили на вопросы жюри. Наставники и жюри отметили, что индивидуальные планы, которые разрабатывают наставники совместно с начальниками производств, нуждаются в дальнейшем совершенствовании. Прозвучала идея, что нужно больше включаться в разработку индивидуальных планов самим наставникам, чтобы по максимуму были учтены все нюансы обучения новичка на рабочем месте.
Далее наставники показали мастер-классы по проведению обучения новичка выполнению конкретной работы из индивидуального плана обучения.
Члены жюри выступили в роли новичков, задавали вопросы, предлагали кейсы для развивающей обратной связи.
Оценивалось и мастерство проведения инструктажа, и предоставление развивающей обратной связи.
По результате подсчета баллов, которые набрали наставники по всем 3-м этапам конкурса, определились 3 победителя:
1 место - Галимов Рустем Наилевич
2 место - Нураев Руслан Нафисович
3 место - Нураев Салават Ханафиевич
Все наставники получили сертификаты участия в конкурсе и памятные корпоративные подарки, а победители были награждены дипломами и премиями.
Благодарим всех участников конкурса и членов жюри за активное участие в развитии системы наставничества!