Конкурс "Лучший наставник. Башнефть-Уфанефтехим-2015"

18 декабря 2015 года прошел конкурс «Лучший наставник Башнефть-Уфанефтехим». Проведение мероприятий по совершенствованию системы наставничества уже становится доброй традицией нефтеперерабатывающих заводов. В прошлом году мероприятие проходило в формате генерации идей по развитию системы наставничества,  а в этом году решили устроить соревнование между наставниками.

Для этого были разработаны конкурсные задания, оценочные формы, сформировано жюри, приглашены лучшие наставники заводов.

Конкурс начался с новогодней викторины на знание порядка о наставничестве. За каждый верный ответ наставник получал елочную игрушку. Наставники правильно назвали все ключевые пункты порядка о наставничестве. Также наставники подчеркнули, что дает система наставничества:  заводу, новичкам, самим наставникам.

По мнению наставников,  наставничество позволяет новичкам быстрее адаптироваться на новом рабочем месте, в кратчайшие сроки усваивать необходимые знания, закреплять практические навыки и стать полноценным работником предприятия, способным выполнять все возложенные на него обязанности. И конечно, наставничество - это безопасность жизни и здоровья новичка, который благодаря наставнику поймет:  какие опасные факторы присутствуют на данном производстве,  что происходит, если не соблюдать технику безопасности и не применять средства индивидуальной и коллективной защиты,  и что делать при аварийной ситуации.

Для завода наставничество – это исправное оборудование, качественный продукт, минимизация несчастных случаев и производственного травматизма, экономия в обучении и развитии персонала. Это совершенствование и развитие культуры производства.

Также наставники отметили, что наставничество, кроме материального поощрения,  дает им самим импульс профессионального развития: обучая других – обучаешься сам. Постоянно необходимо повышать свой профессиональный уровень, знать ответы на вопросы новичков, уметь показать и рассказать, как правильно выполнять работу. Также немаловажно подготовить самим себе же дублера, полноценного члена бригады, с которым будет безопасно работать. И конечно, быть наставником  - это всегда было почетно, это особый статус профессионала, мастера в своем деле, который является примером для других и которому доверяют самое ценное – людей, их безопасность и развитие.

Второй этап был посвящен оценке индивидуальных планов обучения новичка. Наставники защитили индивидуальные планы и ответили на вопросы жюри.  Наставники и жюри отметили, что индивидуальные планы, которые разрабатывают наставники совместно с начальниками производств, нуждаются в дальнейшем совершенствовании.  Прозвучала идея, что нужно больше включаться в разработку индивидуальных планов самим наставникам, чтобы по максимуму были учтены все нюансы обучения новичка на рабочем месте.

Далее наставники показали мастер-классы по проведению обучения новичка выполнению конкретной работы из индивидуального плана обучения.

Члены жюри выступили в роли новичков, задавали вопросы, предлагали кейсы для развивающей обратной связи.

Оценивалось и мастерство проведения инструктажа, и предоставление развивающей обратной связи.

По результате подсчета баллов, которые набрали наставники по всем 3-м этапам конкурса, определились 3 победителя:                                                                      

1 место - Галимов Рустем Наилевич

2 место - Нураев Руслан Нафисович

3 место - Нураев Салават Ханафиевич

Все наставники получили сертификаты участия в конкурсе и памятные корпоративные подарки, а победители были награждены дипломами и премиями.

Благодарим всех участников конкурса и членов жюри за активное участие в развитии системы наставничества!

Поделитесь этой новостью в соцсетях